6 ноября 2015 года все собрались на педагогический совет, где одним из вопросов было ознакомление с системой "Кайдзен",а так же разработка проектов по темам: "Благоустройство школьного двора" и "Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту". Четыре проекта были представлены на обсуждение коллег. Победивший проект "Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту" будет воплощён в 2015-2016 учебном году.
Система "Кайдзен" учит, что нет ничего постоянного, все течет и изменяется, а постоянные хоть и крошечные шажочки в сторону улучшения лучше, чем рубить с плеча, м уж конечно, лучше, чем вовсе ничего не делать.
Философия "Кайдзен" подразумевает следующие подходы:
-выискивать малейшие возможности для изменения к лучшему во всех сферах. Стоит только начать, как получаться будет все лучше и лучше, а со временем войдет в привычку;
-честно признавать существующие проблемы, потому что если замолчать или не заметить проблему, ее невозможно будет решить, развитие остановится или замедлится;
-самодисциплина. Предполагается ежедневный анализ сделанного и возможностей для роста, а так же упорное воплощение задуманного в жизнь;
-непрерывное обучение, поиск нового - без этого движение и развитие невозможны;
-доброжелательность, вежливость, толерантность.
Основные идеи системы заключаются в том, что обучение должно ориентироваться в первую очередь на потребителя - ученика, родителей. Увеличение качества обучения происходит за счет удовлетворения потребностей и требований учащихся и законных представителей. При этом в системе "Кайдзен" важно признавать, что у школы существуют определенные проблемы и перестраивать систему сознания работников так, чтобы они не боялись "штрафа" за ошибки, а стремились работать так, чтобы их не допускать.
|